Состояние здоровья подростков

Изучение показателей здоровья дошкольного и под­росткового населения с точки зрения социальной гигиены было начато под руководством А. В. Молькова в Госу­дарственном институте социальной гигиены и продолжа­лось в Институте охраны здоровья детей и подростков. По инициативе А. В. Молькова была разработана мето­дика изучения состояния здоровья детей и подростков. В ГИСГ в число объектов комплексных социально-гигиенических исследований всегда включались детские и подростковые группы населения. В программу работы с этими группами входило: изучение здоровья по ряду показателей и в первую очередь физического развития как наиболее объективного показателя и изучение усло­вий воспитания и обучения в детских и подростковых учреждениях.
Из экспедиционных работ института, направленных на изучение жизни различных народностей (даргинцы, аварцы, калмыки), опубликованы материалы о физиче­ском развитии детей и подростков, ставшие исходными тля последующих исследований. Они были проведены сотрудниками кафедр школьной гигиены (Л. И. Заглухинской, 1928; М. Д. Большаковой, 1930). Материалы обрабатывались в антропометрическом бюро института.
Кроме того, в институте ставились исследования толь­ко детских или подростковых групп населения. К послед­ним относятся обширные работы по изучению физи­ческого развития сельских школьников Волоколамского уезда Московской области, фабричного района Тулы и школьников бывшего села Богородское (сейчас г. Но­гинск); где впервые в 1885 г. Ф. Ф. Эрисманом было проведено обследование детей из семей рабочих «Бого­родской мануфактуры». Эти работы, начатые антропо­метрическим кабинетом ГИСГ в 30-х годах, положили начало повсеместному изучению динамики состояния здоровья детского населения. Итоги этих исследований показали «эпохальные» сдвиги в уровне физического раз­вития детей и стали первичными при дальнейшем учете динамики состояния здоровья на разных этапах разви­тия нашей страны.


Leave a Reply