»
S
I
D
E
B
A
R
«
Заболеваемости с утратой трудоспособности
марта 29, 2009 by admin

Ежегодный анализ результатов проводившихся ме­дицинских осмотров показывает, что их эффективность с каждым годом возрастает в отношении более раннего выявления подростков с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья; увеличивается число лиц, взятых под диспансерное наблюдение. Благодаря профилакти­ческим медицинским осмотрам с каждым годом все пол­нее выявляются подростки, нуждающиеся в лечении.Проведенное Институтом гигиены детей и подрост­ков Министерства здравоохранения РОССИИ изучение за­болеваемости с утратой трудоспособности подростков на ряде предприятий показало, что в целом заболевае­мость подростков на производстве ниже, чем у взрослых. Однако отдельными формами болезней подростки болеют чаще, чем взрослые. К этим формам следует от­нести грипп, катар верхних дыхательных путей, ангину, гнойничковые заболевания кожи, острые желудочно-кишечные заболевания – т. е. такие заболевания, при которых имеет большое значение физиологическая ус­тойчивость организма. Сравнительно чаще болеют под­ростки, сочетающие работу с учебой.
Из хронических форм в структуре общей заболевае­мости подростков выделяются следующие: болезни глотки и миндалин, аномалии рефракции, ревматизм, кото­рый характеризуется у подростков сравнительно тяже­лым течением. Следовательно, в первую очередь усилия медицин­ских работников должны быть направлены на разработ­ку соответствующих профилактических мероприятий. Законодательство гарантирует охрану тру­да подростков на производстве: устанавливает сокра­щенный рабочий день при одинаковой зарплате со взрос­лыми, запрещает привлекать к ночным и сверхурочным работам; имеется ряд других законодательских актов.: Однако с развитием техники, внедрением новой техноло­гии в производство требуется систематическое изучение влияния новых факторов и внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство.
Известно, что здоровье человека формируется в боль­шей степени в детском возрасте. Поэтому велика цен­ность научных исследований состояния здоровья подра­стающего поколения, особенно в ‘динамике. Они позво­ляют разработать конкретные профилактические меро­приятия, направленные на охрану и укрепление здоровья подростка. В связи с этим научные исследования по данной проблеме имеют не только медицинское, но и социальное и государственное значение. Изучение со­стояния здоровья старших школьников (9-10-й класс), которые по окончании школы являются непосредствен­ным резервом для пополнения рядов студенческой и ра­бочей молодежи, армии страны, представляет особую ценность. Особую актуальность приобретает выявление самых незначительных отклонений в состоянии здоровья, которые ограничивают работоспособность учащихся и их профессиональную пригодность, хотя заболеванием еще не являются.
Согласно данным Института гигиены детей и под­ростков Министерства здравоохранения РОССИИ (Г. И. Сердюковская, 1970), к моменту окончания школы многие из обследованных учащихся страдали хроническими за­болеваниями. Кроме того, 17,7% среди здоровых школь­ников имели функциональные или некоторые морфоло­гические изменения. Исследования состояния здоровья школьников стар­ших классов Москвы, Норильска, Ростова-на-Дону сви­детельствуют об относительно большом распространении среди учащихся хронических заболеваний, главным об­разом заболеваний ЛОР-органов, сердечно-сосудистой и нервной систем, органов пищеварения.

–~~~~~~~~~~~~–

Среди выпускников общеобразовательных школ не­сколько увеличивается число подростков с хронически­ми заболеваниями в субкомпенсированном состоянии. Указанная динамика обусловлена не только обострени­ем ряда имеющихся хронических заболеваний, но и вы­явлением новых заболеваний.
Отмечается увеличение заболеваемости по обращае­мости и общей заболеваемости от 9 к 10-му классу как в связи с более частыми респираторными заболевания­ми, так и выявлением некоторых других острых и хро­нических заболеваний.
В специализированных школах, в частности физико-математического профиля, большая учебная нагрузка, длительное пребывание в статическом положении во время занятий, нарушение режима дня и отдыха, малая Двигательная активность оказывают неблагоприятное влияние на организм учащихся и в первую очередь на Функциональное состояние вегетативной нервной си­стемы. Об этом свидетельствует рост числа учащихся с гипертоническими реакциями, которые часто выявляют­ся в середине учебного года (Ц. Л. Усищева, 1969).

Страницы : « 1 2 Показать все»

Метки: , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.