»
S
I
D
E
B
A
R
«
Улучшение лечебно-профилактической помощи
марта 30, 2009 by admin

Улучшению лечебно-профилактической помощи мо­лодежи способствовали разработка и создание в послед­ние годы Министерством здравоохранения РОССИИ ряда методических документов по вопросам организации оз­доровительной работы и лечебно-профилактической по­мощи подросткам и студентам.Так, за последние годы изданы инструктивно-мето­дические указания по диспансеризации подростков, проведению периодических и профилактических осмот­ров подростков, профилактических осмотров студентов, врачебно-професоиональной консультации.
Перечни медицинских противопоказаний для под­ростков с отклонениями в состоянии здоровья, посту­пающих на работу или обучение в ПТУ, охватывают 3600 профессий и специальностей,, по которым осуще­ствляется подготовка молодых рабочих в РОССИИ. За последние годы возросло внимание к разработке научных проблем подросткового возраста, вопросам ор­ганизации службы, изучению состояния здоровья и фи­зического развития детей и подростков, гигиене рабо­тающего подростка, вопросам профессиональной кон­сультации и ориентации. Активно разрабатываются воп­росы этиологии, клиники и лечения заболеваний в пу­бертатном периоде.
Большую работу по различным аспектам проблемы подросткового возраста проводит Институт гигиены де­тей и подростков Министерства здравоохранения РОССИИ. Ученые института работают в теоном контакте со спе­циалистами Министерства здравоохранения РОССИИ и оказывают им постоянную помощь. При институте имеется отдел изучения состояния здоровья с клиникой, в задачи которого входит изучение причин возникновения заболеваний в подростковом воз­расте, клиники заболеваний и профпригодности больных подростков – будущих рабочих и студентов. Усилили организационно-методическую работу и практическую помощь органам здравоохранения Ленин­градский, Новосибирский, Свердловский институты ги­гиены труда и профзаболеваний и др.
Лаборатория при кафедре гигиены детей и подрост­ков I ММИ имени И. М. Сеченова провела изучение со­стояния здоровья, обучения, питания и физического воспитания студентов I ММИ имени И. М. Сеченова, а также провела изучение состояния здоровья 7403 сту­дентов в 6 вузах Москвы, готовящих специалистов раз­ного профиля: химиков, инженеров, педагогов, эконо­мистов, агрономов. Исследование показало, что среди них имеются лица, страдающие хроническими заболева­ниями. Частота заболеваний студентов разных вузов на I курсе составляет от 18 до 40,3%. Как показал анализ, это находится в прямой связи с медицинскими противо­показаниями абитуриентов. Наиболее высокий процент лиц с хроническими заболеваниями отмечается в вузах, где медицинские противопоказания менее строгие, наря­ду ^с этим отмечается учащение хронических заболева­ний среди студентов старших курсов. Так, если частота заболеваний студентов I курса в экономико-статистиче­ском вузе составляет 32%, то на V курсе -40%. В хи­мико-технологическом вузе на I курсе число больных студентов составляет 22%, а на V курсе – 35%- При­мерно та же картина наблюдается в авиационно-технологическом вузе (на I курсе-18%, на V -33%).
Анализ заболеваемости студентов, проведенный ря­дом других научно-исследовательских институтов, по­казывает, что наиболее высокий процент заболеваемости отмечается среди студентов I курса, поскольку I курс любого института является особым: бывшие школьники, привыкшие к определенной системе, поступая в инсти­тут, сталкиваются с различными требованиями в зави­симости от специфики кафедр. Приспособление к этим требованиям происходит на фоне перестройки всего режима, связанной со значительной удаленностью ин­ститута от места жительства, меньшими возможностями наладить правильный режим питания и отдыха, отсут­ствием навыков к самостоятельной работе и др.

–~~~~~~~~~~~~–

Как показали исследования кафедры гигиены детей и подростков I ММИ имени И. М. Сеченова, у 73% пер­вокурсников возникают различные функциональные от­клонения в состоянии здоровья. Условия труда и обучения, предъявляющие повы­шенные требования к молодому организму, по-видимо­му, являются причиной более высокого показателя за­болеваемости с временной утратой трудоспособности в возрастной группе студентов 17-19 лет по сравнению со студентами 20-24 лет как в группе, сочетавшей обу­чение с трудом на производстве, так и в группе только обучавшихся.
Повышенная лабильность всех физиологических функций юношеского периода, высокая эмоциональ­ность, обусловленная особенностью формирования нейрорегуляторных механизмов, в сочетании со значитель­ным нервно-психическим напряжением в процессе обуче­ния могут создать условия, способствующие разви­тию гипертонии и ряда других заболеваний среди сту­дентов. Изучение частоты гипертонии у студентов различных курсов Харьковского политехнического и Инженерно-строительного институтов позволило выявить значитель­ный процент гипертонии среди учащихся I курса (8,8% у мужчин и 5,7% у женщин) по сравнению с показате­лями у студентов II курса (5,6 и 3,8%), П1 (5,7 и 2,6%) и IV курса (6,1 и 3,9%).

Страницы : « 1 2 Показать все»

Метки: , ,

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.