Незавершенностью развития

А. М. Мамедовым (1968) установлено, что наиболее выраженные реакции отмечаются в возрасте 14-16 лет, что обусловлено повышенной реактивностью и незавер­шенностью развития защитно-приспособительных меха­низмов. К 17-18 годам приспособительные меха­низмы совершенствуются, повышенная реактивность нор­мализуется.Вследствие этого воздействие химического фактора не вызывает столь выраженных реакций.
Большое значение имеет разработка вопросов уста­новления минимального возраста приема подростков в ПТУ, техникумы, вузы химического профиля и допуска их во вредные цеха в процессе обучения. Так, И. И. Кон­дратьева и соавт. (1974) на основании данных о влия­нии малых количеств сероуглерода (в 6 раз ниже ПДК) на организм подростка предлагает установить мини­мальный возраст для приема в ПТУ данного профиля 15 лет. Предлагается установить минимальный возраст допуска подростков для работы в контакте с сероугле­родом в концентрациях на уровне ПДК 18 лет. А. М. Ма­медов, изучивший влияние углеводородов малосернистой нефти, рекомендует установить минимальный возраст для поступления в ПТУ данного профиля 16 лет. Для многосернистой нефти ряд авторов предлагают мини­мальный возраст допуска на обучение 18 лет (Н. С. Своднова и др.). Ряд исследователей предлагают отодвинуть момент начала работы во вредных условиях к 19- 20 годам или создать особые производственные усло­вия для подростков.
Так, М. Я. Бурдыгина (1972) считает, что лиц моло­же 19 лет не следует принимать в училище на обучение профессии аппаратчика химического завода в условиях воздействия хлора и хлорированных углеводородов.
В литературе широко освещены вопросы определения профессиональной пригодности подростка к производст­венному обучению и работе в условиях контакта с хими­ческими веществами при различных отклонениях в состоянии здоровья (Л. Т.Антонова и др., 1970).
Обследования студентов химического техникума с заболеваниями сердца ревматического характера и врожденными пороками сердца показали, что трудо­способность их ограничена, возможна лишь работа и обучение профессиям без контакта с химическими ве­ществами. Подростки же с гипертонией, митральной конфигурацией сердца могут обучаться в химическом техникуме. При нарушении функции печени авторы считают возможным обучение в техникуме при условии последующей работы вне контакта с гепатотропными веществами. Авторы считают, что лица с патологией верхних дыхательных путей и глотки могут работать в химической промышленности после проведения соответ­ствующей санации. Аналогичные выводы авторы делают и для лиц с функциональными нарушениями сердечно­сосудистой системы.
П. Н. Любченко (1967) на основании исследования особенностей влияния малых концентраций свинца на растущий организм считает противопоказанным обуче­ние профессиям радиомонтажника подростков при сле­дующих болезнях: ревматизм, болезнь Боткина, анемия, заболевания нервной и эндокринной систем, болезни печени и почек, а также отсталость физического раз­вития.


Leave a Reply