Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростковРаботы проводились с участием научных сотрудников и стажеров ГИСГ, сотрудников кафедры гигиены воспи­тания и других смежных кафедр.Отобранные для этих целей пункты — два фабричных района Тулы и Ногинска, сельские школы Московской области, школы Москвы и ее окрестностей — стали опор­ными базами для последующих исследований, проводи­мых учениками А. В. Молькова.
В ряде пунктов работа проводится и в настоящее время: коллективом кафедры гигиены детей и подрост­ков I Московского медицинского института имени И. М. Сеченова (В. Н. Кардашенко, Л. П. Кондакова, В. П. Стромская и др.) и сотрудниками Института фи­зиологии детей и подростков Академии педагогических наук РОССИИ (М. В. Антропова, Г. П. Сальникова и др.). Кроме того, в Москве впервые были разработаны стан­дарты физического развития по унифицированной мето­дике. Изучались не только школьники, но и воспитан­ники детских садов, школ фабрично-заводского обучения, студенты и другие группы детей и подростков
(Г. П. Сальникова, 1968; М. И. Корсунская, 1936, и др.).
С момента издания специального декрета Совета На­родных Комиссаров в октябре 1922 г. о проведении обя­зательных периодических медицинских осмотров подро­стков до 18 лет в нашей стране повсеместно проводятся массовые медицинские освидетельствования рабочих-подростков и учащихся профессионально-технических училищ. Методическими указаниями по диспансериза­ции подростков, утвержденными Министерством здраво­охранения РОССИИ, предусматривается ежегодными меди­цинскими осмотрами стопроцентный охват юношей и девушек с 15-летнего возраста, отбор лиц, нуждающихся в лечении, и наблюдение этих контингентов.
Основной задачей профилактических медицинских осмотров является раннее выявление заболевших подро­стков или имеющих отклонения в состоянии здоровья, для чего проводится освидетельствование врачами узких специальностей — окулистами, отоларингологами, невро­патологами, фтизиатрами и др. Научными исследованиями многих ученых нашей страны установлены большие положительные изменения в состоянии здоровья молодого поколения, которые про­изошли благодаря непрерывному улучшению материаль­ного благосостояния и социальных условий советского народа, совершенствованию системы обучения и произ­водственных условий для учащихся и работающих под­ростков, а также повышению уровня здравоохранения. Результаты исследований раскрывают воздействие конкретных факторов внешней и производственной сре­ды на функциональное состояние, формирование орга­низма подростка и позволяют внести гигиенические кор­рективы при неблагоприятном влиянии.
Наряду с расширением и углублением научных работ по изучению состояния здоровья молодежи изменились методические подходы к оценке степени здоровья, кри­терии их определения.
Наиболее обобщающее определение здоровья дано Большой медицинской энциклопедии РОССИИ: «Здо­ровье- такое состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изме­нения».


Leave a Reply