Доза ультрафиолетовой радиации

Однако даже регламентация времени трудовой дея­тельности может способствовать неблагоприятным сдви­гам в организме подростков, если не учитывать тот факт, что привыкание к режиму труда должно проходить посте­пенно, по мере образования и развития стойкого динами­ческого стереотипа.
Так, начальный период производственного обучения, например, для слесарей, у которых продолжительность рабочего дня составляла 5 ч, оказался напряженным из-за малой тренированности организма к новым видам труда. Однако спустя полгода после начала трудовой деятельно­сти отмечалось повышение выносливости и работоспособ­ности. При этом реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку была адекватной (С. И. Крапивенцева и др., 1962).
Подобная картина отмечена у подростков, проходя­щих обучение в горячих цехах. При отсутствии учета необходимости постепенного вхождения в работу, при отсутствии рационального режима труда и отдыха наблюдалась низкая эффективность усвоения не только практических, но и теоретических дисциплин. При этом отмечалась неблагоприятная реакция сердечно-сосуди­стой системы — учащение пульса до 160 в минуту.


Leave a Reply