Доза ультрафиолетовой радиации

Доза ультрафиолетовой радиацииПрофилактическая доза ультрафиолето­вой радиации может быть меньше зрительной биологиче­ской дозы (биодозы), равна ей или больше ее.Сроки облучения и начало его зависят от климатиче­ских особенностей местности, где оно проводится. Так, на севере (севернее 60°) облучение следует проводить в течение 7 мес, начиная с октября, а в условиях средней полосы (севернее 50°) — 5 мес, начиная с ноября. На юге проводить профилактическое ультрафиолетовое облуче­ние не рекомендуется.
Для облегчения расчетов количества применяемых в помещениях для школьников ламп типа ЛЭ-30 приводим соответствующую номограмму.
Режим обучения, труда и отдыха
Выше были изложены сведения о влиянии на орга­низм подростков различных факторов производственной среды, действию которых они подвергаются в период ра­боты или прохождения практики.
Кроме производственных факторов, на организм ока­зывают большое влияние чередование умственной и фи­зической работы и объем ее, причем чередование в тече­ние дня, недели, а также нескольких лет, т. е. режим труда и отдыха. Рациональный режим труда и отдыха подростков в сочетании с соответствующими гигиениче­скими мероприятиями способствует смягчению или устранению неблагоприятных воздействий производст­венной среды на растущий организм.
Следует отметить, что режим труда и отдыха подро­стков будет в известной степени зависеть от тех факто­ров, с которыми им необходимо встречаться в производ­ственных условиях, а также объема умственной и физической работы, статических и динамических компо­нентов в работе, т. е. в конечном итоге для соответствую­щей отрасли народного хозяйства будет свой специфиче­ский рациональный режим труда и отдыха.
Для многих профессий некоторые общие вопросы режима и рекомендации одинаковы.
В основу построения рационального трудового режи­ма подростков должно быть положено соответствие тру­довой нагрузки возрастным особенностям и их возмож­ностям с учетом состояния здоровья и физического развития.
Рациональный режим должен предусматривать соблю­дение оптимальной продолжительности рабочего дня, а также темпа и ритма работы, постепенности нагрузки, т. е. постепенности вхождения в работу, чередование трудовых операций, сокращение времени статического на­пряжения, регламентированные перерывы для отдыха и приема пищи. Большую роль в режиме для работающего подростка может играть производственная гимнастика как фактор активного отдыха.
Режим труда и отдыха может быть тогда рациональ­ным, когда обеспечены благоприятные условия внешней производственной среды.
В подтверждение указанных положений необходимо привести часть данных из огромного материала научных исследований, посвященных оценке режима труда и от­дыха учащихся и работающих подростков. Известно, что длительность рабочего дня подро­стков строго регламентирована Советским законодатель­ством. Подростки в возрасте 14-16 лет должны работать не более 4 ч, а в возрасте 16-18 лет — не более 6 ч в день.


Leave a Reply