В связи с этим проблема выбора профессии вообще, а особенно для подростков, является не только важным личным делом, но и государственным.
Комплекс мероприятий по профессиональной ориентации проводится в школах с 5-го класса. Эту работу в основном ведут педагоги с помощью родителей, пионерской и комсомольской организации путем выявления и развития способностей у детей. Учащиеся посещают предприятия, знакомятся с профессиями через периодическую печать, по телевидению. На раннем этапе профессиональной ориентации необходимо- участие и врача.
Для глубокого изучения физиологических способностей каждого подростка и соответствия его той или иной избираемой профессии у практических врачей до последних лет не было достаточно четко разработанных научно обоснованных критериев.
В настоящее время установлен принципиальный подход к выявлению медико-физиологических критериев профессиональной пригодности здоровых и имеющих отклонения в состоянии здоровья подростков. Принцип систематизации профессий позволил выявить возможность предвидения пригодности подростков к избираемой профессии.